Форум » Информаторий » Всяко разно, любопытные факты » Ответить

Всяко разно, любопытные факты

Муха: Все, что найдено на просторах сети. И чему не нашлось места в тематических разделах. Множество просто любопытных фактов!

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Муха: Город Скаген, Дания… Местные называют это краем света. Это самая северная точка Дании, место, где встречаются два моря – Северное и Балтийское.Эти два течения не могут смешаться-они имеют разную плотность,и именно поэтому их цвет различен.

Ратибор: Геродот о неврах (северо-восточных племенах, часто отождествляемых с праславянами): "Эти люди, по-видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик. Меня эти россказни, конечно, не могут убедить; тем не менее, так говорят и даже клятвенно утверждают это."

Альтер Эго: Ян Словик. «Трактат о драконах» ... 36. Драконы иногда вступают в Алхимические Браки. 37. Влюбленные Драконы, приобретшие женский пол, — крылаты и летучи, а мужской — устойчивы и тяжелы, и имеют рудиментарные (красивые и бесполезные!) крылья. 38. Влюбленных Драконов, обретших женский пол, называют гинонными, мужской — андронными, а обретших оба пола сразу — андрогинными («андрогинами», — не путать с «гермафродитами»!). 39. Меркурий всегда оберегает тело гинонных Драконов. 40. Сера всегда способствует укреплению духа андронных Драконов. 41. О СОЛИ мы умолчим… 42. Влюбленные Драконы, действительно желающие обрести Любовь, всегда проходят стадии Смерти и Возрождения. 43. Драконы, вступающие в Алхимический Брак, многим рискуют… 44. Алхимический Брак Драконов может длиться не более мгновения, но результатом его всегда бывает рождение какой-либо новой сущности или существа (что часто — одно и то же). 45. Потусторонние влюбленные Драконы подобны посюсторонним, что ТАМ, то и ЗДЕСЬ. 46. Дракона, действительно обретшего Любовь, легко опознать: он прилетает на произнесенное шепотом: «INRI». 47. Любовь Дракона может пойти по быстрому и медленному, сухому и влажному, тайному и открытому пути. 48. Многие влюбленные Драконы занимаются изучением проблем психологии, пола и характера. И это часто не идет им на пользу. Но может идти на пользу самой психологии… 49. Влюбленные Драконы иногда с удовольствием изучают и даже составляют гороскопы. И удивляются! 50. Мысли влюбленных Драконов часто окружают их головы, как мошкара или сияние: их можно наблюдать и распознавать, но для этого нужно хорошенько присмотреться и использовать специальные окуляры. 51. Любовь Дракона часто приносит несчастье, а часто — уносит… 52. Влюбленные Драконы часто похожи на бабочек или мух. И бывают так же глупы и надоедливы. 53. Если Дракон долго притворяется влюбленным, он влюбляется так, как не смог бы, влюбившись сразу — безо всякого притворства. 54. Объект любви Дракона может долго ни о чем не догадываться. Но если догадается, то может от ужаса потерять чувство меры. 55. Андронные Драконы часто похожи на воинов, лягушек, поэтов и птиц. Гинонные Драконы часто предстают в виде воительниц, жаб, муз и змей. Драконы-андрогины могут обретать любую форму. 56. Влюбленные Драконы ненавидят жалость — и к себе, и к другим. 57. Влюбленные Драконы иногда говорят александрийским стихом. Но это редко бывает остроумно. 58. То, что рождается в результате любви Драконов, часто совсем не похоже на самих Драконов. Да и вообще, имеет к ним только косвенное отношение… 59. Разлюбивший Дракон легко может умереть. Но тело его никуда не девается и может пролежать годы в центре возникающей вокруг пустыни, и даже замумифицироваться. 60. Любовь Дракона коротка, как вечность. 61. Влюбленные Драконы чаще, чем другие, вспоминают о звездах. О тех звездах, где они жили, прежде чем поселиться в нас. О звездах, где все мы когда-нибудь будем жить. 62. Влюбленные Драконы любят думать о том, кем они были до того, как стали Драконами. 63. Влюбленные Драконы могут плакать в самых неподходящих местах и от самых неожиданных книг, фильмов и ситуаций. И многие считают это пошлым… 64. Те Драконы, что когда-то жили на звездах, там тоже могли любить. А также — пребывать в спокойном состоянии «не-любви». 65. Драконы часто могут сами выбирать ту любовь, что должна их захватить и даже — возможно — погубить. Эрос, Филиа, Агапе. И нечто иное. 66. Драконы, выбравшие ЭРОС, часто хорошо осознают все стороны этого типа любви. Она, эта любовь, вообще подобна тому, что испытывает Брахма к мирам… Должно быть, она тесно связана с Создателем. Но и она удивительно различна. EROS-logos есть любовь к возвышенному и божественным сферам, и еще — ко всем Высшим и Добрым Силам Вселенной, ибо именно так определяли ЭРОС Драконы, жившие в древних греках. EROS-ergos есть любовь не только к этому миру, но и любовь к собственному творчеству, строительству, АКТу, к процессу и результату, к рождающимся словам и возникающим холстам. Такая любовь у Драконов часто воплощается в действии, полете, танце, вышивании или огненной атаке. EROS-pnevmos есть истинно трепетная любовь, та, что современные Драконы зовут «эротической»; и некоторые больше говорят о стороне страсти, а некоторые — о соединении душ. 67. Драконы, выбравшие ФИЛИА («филию»), сильно и нежно Говорят, что такие Драконы начинают напоминать Вишну… PHILIA — есть чувство сильное, прочное, спокойное и взаимное, которое возникает между близкими друзьями. 68. Те же Драконы, что выбрали АГАПЕ, воистину счастливы (или настолько несчастны, что уже не могут осознать этого). Ибо AGAPE есть любовь, не мечтающая о каком-либо ответе, но предлагающая любовь: - ко всем живым существам, - к каждому, ибо и этот «каждый» воплощает все живые и даже неживые существа, - к каждому божеству и к каждой травинке, - к каждому другу и к каждому врагу, ибо и те и другие содержат в себе друг друга и в действительности представляют собой одно-единое, - к каждому человеку и каждому Дракону, видя в них не только все то, чем они сами себя считают, но и все то, чем они могут стать, могли бы и в каком-то смысле уже стали, то есть всеми элементами, веществами, минералами, животными, людьми, Драконами, богами и призраками… 69. Но есть Драконы, что выбирают особый вид любви — ТАНАТОС. И этот TANATOS — есть любовь и страсть к разрушению. И в этом она подобна миссии Шивы. Это — особая власть отнюдь не зла, но разрушения и уничтожения, а следовательно — той стороны, что почему-то зовут темной, и что предшествует любому новому рождению. И что, почему-то, редко вспоминают как настоящую любовь… 70. И если Дракон выбирает любовь, это выбор уже невозможно отменить!


Муха: Ой блин, как замудрено то!

Мышь-мышь: «Врата богов или Куда пропали инки Почти 20 лет назад инструктор по скалолазанию Луис Дельгадо отправился в окрестности перуанского городка Пуно в поисках новых маршрутов для альпинистских групп. Регион Пуно – настоящий рай для туристов. Высокогорное озеро Титикака, развалины инкских городов, великолепная природа. В 35 километрах от Пуно Дельгадо набрел на странное искусственное сооружение. Высоко в горах Оно расположено на высоте около 4000 метров между озером Титикака и боливийской границей и представляет собой идеально гладко отделанную скалу. Высота объекта − около двух метров, ширина – чуть менее семи. На нем отчетливо видны две вертикальные прорези и ниша между ними. Издали это рукотворное чудо больше всего напоминает обыкновенную дверь, только высеченную в граните. А углубление в центральной нише выглядит точь-в-точь как гигантская замочная скважина. В высокогорье отправился внушительный научный десант, который подтвердил: это не просто очередная диковинка, а нечто совершенно необъяснимое. Необычный скальный рельеф в данном районе и разного рода природные аномалии отмечались и раньше, например, пилотами спортивных самолетов. Только этим сообщениям не уделяли должного внимания. Оказалось, что и местные жители прекрасно осведомлены о таинственной скале. Индейцы называют ее Пуэрта де Хайу Марка, что в переводе означает «врата богов». Они уверены, что боги не раз являлись людям в этих местах – чтобы поделиться знаниями или предупредить о грядущем стихийном бедствии. Вот только не вызывает сомнений, что индейцы аймара и уру, ныне обитающие в этих краях, не имеют к вратам никакого отношения. Первые хоть и являются довольно большим народом, но не могли создать такую конструкцию. Пик развития аймара пришелся на века, которые они прожили под владычеством инков. Уру и вовсе довольно примитивное племя. Методом исключения в качестве претендента на роль строителей остаются лишь инки. Но местные старейшины в один голос утверждают, что Врата богов существовали всегда. Именно «всегда», а не «до инков». Огненные вихри Буквально сразу Врата богов попали в зону особого внимания перуанского правительства. С 1996 года по настоящее время попасть в район, где они расположены, можно только по особому разрешению. Практически неизвестен и состав групп ученых, работающих с объектом. Зато известно, что перуанцы, обычно ревностно охраняющие свое историческое наследие, привлекли к исследованиям специалистов из США. И вовсе не археологов с историками, а экстрасенсов, уфологов, физиков и парапсихологов. По отрывочным сведениям, ставшим достоянием общественности, ученым, исследовавшим Врата богов, открылись удивительные вещи. Катар Мамани, одним из первых допущенный до таинственной скалы, уверяет, что в том районе полным-полно объектов явно потустороннего происхождения. Причем, как уверяет почтенный ученый, эти объекты удалось не только почувствовать и увидеть, но и засечь измерительными приборами. По словам Мамани, их даже удалось зафиксировать на электронных носителях. Но записей загадочных явлений ученый пока так никому и не предоставил, так что приходится верить ему на слово. По прибытии на место Мамани осмотрел скалу и даже сфотографировал ее. Но когда через несколько часов он попытался приблизиться к вратам с измерительной аппаратурой, то неожиданно встретил препятствие. Воздух неестественно сгустился, как будто не желая пропускать человека, ощущались электрические разряды. У самых врат материализовались огненные шары и вихри, которые стали биться о гранит. От этих ударов на камне появились пятна копоти, а позже проступили капли голубоватой жидкости. Прикоснувшись к вратам, Мамани почувствовал слабые электрические разряды, а также необычайный душевный подъем. Позже перед глазами ученого стали возникать диковинные кристаллические конструкции синего цвета. В темное время суток происходящее у врат и вовсе напоминало огненную феерию. Всполохи пламени, огненные вихри, электрические разряды, сгустки энергии самых разных форм, в заключение на вратах возникло огромное изображение человеческого лица. А тем временем в лагере исследователей вышли из строя все приборы, включая простейший электрофонарь. Несмотря на впечатляющие техногенные эффекты, Мамани убежден, что столкнулся не с искусственными объектами или природным явлением, а с иными формами жизни. Он уверен, что загадочные объекты во время визуального контакта с учеными не только проявляли признаки способности мыслить, но и демонстрировали эмоции. Американский экстрасенс Энтони Сильва тоже счел возможным поделиться частью информации о вратах. Приблизившись к ним, он почувствовал необычайно сильные, упорядоченные потоки энергии. Настроившись с ними на одну волну, Сильва «внутренним зрением» смог увидеть огненные столбы, бившие из земли и достигавшие звездного неба. Видение сопровождалось ритмической мелодией барабанного боя. Можно, конечно, и не верить на слово профессорам сомнительных наук, но дело в том, что индейцы описывают контакты с богами, приходящими из-за врат, очень похоже. Причем как современные перуанцы, так и аборигены времен испанского завоевания Перу. Блеск золота Европейские колонизаторы были о вратах совершенно иного мнения. Во множестве документов, оставленных иезуитскими миссионерами XVI-XVII веков, есть рассказы, описывающие Врата богов. Их считали входом либо в загадочную страну Пайити, либо в сказочно богатый тайный город инков, где они хранили свои сокровища. Ничего удивительного – европейцы (и простые конкистадоры, и более образованные миссионеры) были в те времена озабочены исключительно поисками драгоценностей. Они были буквально ослеплены золотом и не вслушивались в рассказы местных жрецов. Между тем о Вратах богов, расположенных в горах далеко на юге, были осведомлены даже индейцы майя. Они полагали, что именно через них на землю вернутся боги в огненных колесницах, чтобы спасти мир. Инки придерживались несколько другой версии. Они рассказывали, что Врата богов являются дверью в параллельный мир, в котором действуют несколько иные законы мироздания. Лучшие из представителей этого народа (воины, жрецы, правители) уходили к вратам, чтобы выдержать некое испытание. Некоторые из них возвращались обратно, обладая знаниями, недоступными ни соплеменникам, ни тогдашним европейцам. Куда девались остальные, инки не рассказывали. Сейчас множество историков ломают головы над тем, почему так быстро и бесславно рухнула империя инков. Напомним: в 1532 году Франсиско Писарро вторгся в страну, чье население насчитывало около 6 миллионов человек, всего со 120 всадниками и 50 пехотинцами. Но уже через два года инки были вытеснены в горные районы южного Перу, да и там продержались недолго. По традиционной версии, причинами такого стремительного краха называют огнестрельное оружие конкистадоров, которого боялись индейцы, последствия долгой гражданской войны между инками, эпидемии невиданных болезней, занесенных европейцами, и тому подобные факторы. Куда пропали инки Но даже сам Писарро вспоминал, что самый большой его успех – пленение Великого инки Атауальпы – был делом случая. Горстке испанцев противостояла 40-тысячная армия. Пусть Атауальпу удалось обманом заманить в лагерь и захватить. Пусть сотня испанцев перебила 10 000 перепуганных индейцев. Но когда за Атауальпу выплатили огромный выкуп (как считается, это была самая крупная военная добыча в истории), а Великого инку все равно умертвили, полторы сотни конкистадоров были бы просто затоптаны десятками тысяч вооруженных (пусть и плохо) индейцев. Этого не случилось. Могущественная империя как будто растворилась, хотя династия Великих инков не пресеклась: остатки государства еще около 40 лет существовали в горном районе Вилькабамба. Но все, чем так восхищались испанцы в начале завоевания, вдруг оказалось эфемерным. Дороги и ирригационные сооружения незаметно оказались в таком состоянии, как будто за ними не следили десятилетиями. Города и крепости, казавшиеся неприступными, опустели и лежали в руинах. И, разумеется, нигде не удалось найти даже намека на несметные сокровища, как будто и не было сказочного «выкупа Атауальпы». А между тем инки совершенно не ценили золото и вряд ли стали бы заботиться о его сохранности и тем более прятать. Зато с тех пор в окрестностях озера Титикака среди индейцев бытует легенда о жреце культа Врат богов по имени Арами. После предательского убийства Атауальпы и резни, учиненной испанцами, Арами отправился к вратам за советом, так как был хранителем ключа, открывавшего дверь. Через некоторое время он вернулся и сообщил, что боги не видят смысла в кровопролитии и предлагают народу инков переселиться в иные земли, лежащие вне досягаемости испанцев. Врата открылись, инки ушли, а ключ – огромный металлический диск − якобы был утоплен в волнах озера Титикака. Но часть народа осталась, чтобы обмануть колонизаторов. Инки распустили слух, что большая их часть переселилась в богатейшую страну Пайити. Конкистадоры жаждали узнать, где же она расположена, и когда окончательно добили остатки империи, постарались захватить последнего Великого инку Тупака Амару живым. Тот же вместе с остатками своего двора и родственниками после падения Вилькабамбы прорвался на восток, в амазонские джунгли. А там неожиданно сдался испанцам в плен, хотя мог раствориться в сельве без следа. Но обман удался. Вот уже без малого 500 лет авантюристы всех мастей, археологи и просто любопытствующие ищут Пайити в джунглях. А о Вратах богов благополучно забыли на сотни лет, пока их не нашел простой скалолаз.»

Мышь-мышь: «Во всех культурах есть свои монстры. Будь то вампиры, оборотни или демоны – люди всегда проявляли верх свой креативности, придумывая, чем бы попугать друг друга. Оказывается, есть и менее популярные разновидности монстров, которые не менее ужасающе, чем их мейнстримовые собратья. 10. Олгой-Хорхой (Mongolian Death Worm) Пустыня Гоби (Gobi Desert) Из всех удалённых и суровых мест на Земле пустыня Гоби, наверное, самая удалённая и суровая. Температуры тут колеблются от температуры Долины Смерти до холода Антарктики, ветра достигают скорости в 144 км/ч, а неосторожных путешественников поджидают гигантские, плюющиеся кислотой черви-убийцы. Эээ, что? Если верить криптозоологам в пустыне Гоби обитает Олгой-Хорхой – 1,5 метровый монстр, плюющийся разъедающей всё на своём пути кислотой и стреляющий электричеством. Говорят, что их яд может разъедать металл и от прикосновения к их коже можно умереть. В 1922 году монгольский премьер-министр утверждал, что он видел это существо, описав его как «сосиска длиной в полметра» - единственный раз в истории, когда после этих слов человек не подмигнул, и на его губах не появилась пошлая ухмылка. 9. Волосатые руки Англия «Волосатые руки» монстр, обитающий в Дартмуре (Dartmoor) в Великобритании, и пакостящий на одном из участков дороги. Как вы, наверное, догадались, это пара оторванных рук, убивающих водителей и душащих пенсионеров. Согласно легенде руки берут на себя управление автомобилем и вызывают аварию, но более страшным вариантом является то, что они также могут появиться ночью и постучать в окошко дома на колёсах, как в фильме Жребий. В отличие от других историй про привидения у рук даже нет причин убивать людей – им просто нравится это. 8. Ахуизотл (Ahuizotl) Ацтеки Ахуизотл – монстр из легенд Ацтеков, а значит он пугал людей, которые регулярно вырывали сердца друг из друга, чтоб заставить Солнце подняться из-за горизонта. В Флорентийском кодексе (Florentine Codex) это существо описывают как небольшую, любящую воду собаку, на конце хвоста которой располагалась лапа обезьяны. Согласно легенде существо обитало на мелководье рек и поджидало неосторожных людей – после чего хватало человека своей убийственной ручкой и тащило его на дно. Затем она сжирала глаза, зубы и ногти человека, а потом топила его. Некоторые криптозоологи утверждают, что возможно это неоткрытый вид выдр – либо они понятия не имеют, о чём говорят, либо в Южной Америке существую ужасающие выдры. 7. Багамут (Bahamut) Древняя Аравия Рыба из арабской мифологии может и не звучит чересчур кошмарно, но Багамут это не обычная рыба. Древний историк Ибн ал-Варди (Ibn al-Wardi) утверждал, что багамут находился в основании гигантской пирамиды быков, ангелов, гор и рубинов на которую опиралась Земля. Эта гигантская супер-рыба была настолько большая, что в её ноздрю с лёгкостью помещались целые моря. В общем, это был прототип всего, о чём кричал Говард Филлипс Лавкрафт (H P Lovecraft) бессонными ночами – слепой, равнодушный монстр несущий всех нас сквозь вечную пустоту мимо миллиардов других лишённых смысла Вселенных. Если мысль об этом, не заставляет вас почувствовать экзистенциальную жуть, вы просто ещё об этом не задумывались. 6. Преты (Preta) Восточные религии На первый взгляд преты немного жалкие существа. Они встречаются в буддизме, индуизме, джайнизме и сикхизме и, по сути, они просто мертвы и голодны, но неспособны есть, как какие-нибудь отстойные зомби. Но взгляните на их предысторию, и вы поймёте, насколько они жутки. Преты это обычные мертвецы с огромным дефицитом кармы. В качестве наказания за то, что они были отбросами общества в предыдущей своей жизни, их возвращают обратно на планету, где они страстно хотят еды, которую не способны есть. Иногда первый кусок еды загорается у них во рту, иногда еда просто исчезает, а другие могут её пережевать, но не могут проглотить. А, кстати, пища, о которой они так мечтают – человеческие отходы. За то, что они перевели недостаточно бабушек через дорогу, им приходится блуждать по канализациям и жаждать фекалий, которые они даже не могут съесть. И ещё – Луна и Солнце сговорились то поджаривать их, то остужать – прямо как в пустыне Гоби. 5. Баргест (Barghest) Великобритания Если своё детство вы провели в небольшом городке или деревне, возможно, вы помните парня, который никогда не держал свою собаку на поводке, несмотря на количество детей, которых она уже атаковала. Баргест это та самая собака, только на стероидах. Согласно старой английской легенде существо появляется ночью в качестве предзнаменования смерти, как в побочной сюжетной линии Гарри Поттера. Некоторые разновидности этого существа, как например то, которое якобы блуждает по улицам Йорка, скорее не предзнаменования смерти, а их причина – по легенде Баргест поджидает своих жертв ночью в узких улочках и разрывает на кусочки тех, кто бродит там в одиночестве. 4. Ахерон (Acheron) Видение Тандейл (Vision of Tundale) Когда-то в 12-ом веке ирландский рыцарь заболел, и пока он лежал в своей кровати три дня, у него было страшнейшее видение. В его сне ангелы показали ему весь ад и то, что он увидел, даже близко не могут представить священники. В его версии ада жил гигантский монстр Ахерон, у которого было три рта, каждым из которых он мог проглотить девять тысяч человек. Грешники попадали в его желудок, где они и переварились во мгле остаток вечности, в то время как миллионы бешеных и испуганных животных кусали, царапали и били их. И будто этого не хватало, каждый заключённый в свою очередь становится тюрьмой – в животах нерадивых священников бегали мыши, а половые органы грешниц сжирались изнутри. 3. Фауна зеркал (The Fauna of Mirrors) Древний Китай История о фауне зеркал, рассказанная в «Книге вымышленных существ» (The Book of Imaginary Beings) писателя из Аргентины Хорхе Луиса Борхеса (Jorge Luis Borges), одновременно и пугающая и великолепная. Согласно китайской легенде зеркала являлись воротами в другие Вселенные. По каким-то заумным причинам люди из зеркал однажды атаковали наш мир, что привело к такой эпичной битве, что её можно измерять только в Питерах Джексонах (Peter Jackson). После долгой кровопролитной войны Жёлтый Император Хуан-ди победил войска людей из зазеркалья, закрыл врата и наказал нападавших тем, что остаток вечности им приходится повторять все наши действия. Как пишет Борхес: «Однако, когда-нибудь они (люди из зеркальных вселенных) сбросят с себя их магическую летаргию. Первыми кто проснется, будут Рыбы. В глубинах зеркал мы заметим тусклую полосу цвета, непохожую ни на что другое. Затем, другие виды начнут просыпаться. Постепенно они станут непохожими на нас и перестанут нас имитировать. После этого они выйдут из стекла и металла, и на сей раз никто не сможет их остановить». Этими словами заканчивается самая великолепная вымышленная история в мире. 2. Абаддон (Abaddon) Христианство Из всех демонов христианской мифологии Абаддон является самым ужасным. В книге Апокалипсиса (Откровение Иоанна Богослова) он описывается как упавшая звезда, которая открывает бездонную шахту, и который поведёт за собой полчища гибридов саранчи и лошадей. Бессмысленно устраивать библейское бедствие не в стиле Ветхого Завета, поэтому эта саранча также обладает львиными зубами и жалами скорпионов. Каждого некрещённого саранча будет пытать пять месяцев. Учитывая то, что весь Апокалипсис наполнен таким психозом, это не особо пугает, но умения Абаддона не ограничиваются призванием насекомых из наших кошмаров. Некоторые теологи утверждают, что он обладал властью над самим Сатаной, а другие считают, что все ангелы и демоны боялись Абаддона. Не говоря уже о его прозвищах «Разрушитель», «Повелитель бездны», «Король саранчи» и его гигантском троне из личинок. Что может быть страшнее демона на троне из личинок? Хорошо, что спросили… 1. Йорогумо (Jorogumo) Япония Самые страшные монстры основаны на наших первобытных страхах. В случае с Йорогумо это страх быть соблазнённым, а затем съеденным гигантской женщиной-пауком, играющей на лютне. В перевод Йорогумо означает «паук-шлюха» и она заслужила такое название. Это существо из кошмаров трансформируется в женщину, играющую на лютне, которая завлекает ничего не подозревающих мужчин к себе в логово, после чего она оплетает их паутиной и постепенно поглощает. Пауки обычно не сразу убивают свою добычу, а впрыскивают в своих жертв яд, который растворяет внутренности. Смерть от того, что из человека буквально высасывают все соки, можно по праву назвать самой страшной, которую только можно представить.» Vk " От заката до рассвета"

Муха: Миленько так! Пауков, похоже использовал в своих книгах про Дроу, - Сальваторе, там у него нечто подобное было.

Мышь-мышь: Как отличить настоящий лазурит Как уже было сказано в статье про лазурит, его можно спутать с другими минералами, в том числе и с более дешёвыми, что делает имитацию лазурита весьма выгодным делом. Минералы, с которыми можно перепутать лазурит: Содалит, нозеан, гаюин. Содалит с успехом используется как подделка под лазурит, стоит он дешевле. Содалит и лазурит Содалит - это недорогой поделочный минерал синего цвета, и его очень часто выдают за лазурит (по умыслу или по незнанию), стоит он дешевле лазурита. В бусах и других недорогих украшениях слегка просвечивающий содалит встречается гораздо чаще лазурита. В отличие от лазурита, содалит не содержит ионов серы и встречается в виде массива сросшихся кристаллов. Он имеет более стеклянный блеск и может несколько просвечивать по сравнению с лазуритом (лазурит не просвечивает вообще). Лазурит часто ассоциирует с пиритом (включения золотистого цвета в самом дорогом лазурите из Бадахшана, Афганистан), а содалит - нет. На фото слева и справа - содалит. Дюмортьерит и лазурит Дюмортьерит (Dyumorterit) также иногда выдают за лазурит. Более редкий, но самый недорогой заменитель. Он на фото справа и слева. Красота дюмортьерита раскрывается, если его хорошо отшлифовать. Тогда можно любоваться его спокойными или насыщенными голубоватыми тонами. От сходных по окраске лазуритов или содалитов дюмортьерит можно отличить по более тусклой поверхности камня. Из него режут шары для массажа, делают бусы и кабошоны. Он хорошо полируется, но никогда не принимает стеклянный блеск. Непрозрачен и не образует выраженных кристаллов. Включений пирита не имеет, также как и содалит. Это самый недорогой поделочный камень из группы голубых и синих минералов. Он очень хорош при условии, что продается недорого под своим именем, а не как подделка под более дорогие камни. Окрашенный лазурит Лазурит могут дополнительно окрасить в синий цвет, если используются его дешёвые отходы, или имитировать путем окраски в синий белых камней. На фото слева - лазурит с пиритом, Афганистан. Отличить поддельный или крашеный лазурит от натурального цвета можно так: нужно опустить его на время в стакан воды. Поддельный или крашеный лазурит окрасит воду в голубой цвет. На влажной коже поверхностно окрашенный лазурит оставит синий след. Ювелирный лазурит представляет собой темно-синий или темно-голубой полиминеральный непрозрачный и непросвечивающий агрегат без видимых светлых включений, в котором зерна лазурита тесно срастаются с другими минералами и возможными вкраплениями пирита, увеличивающими его цену и подчеркивающие подлинность камня.

Королева Сир: «Древнеирландское слово Samhain [savan'] произносится с ударением на первый слог. Ирландское сочетание "mh" в межвокальном положении читается как звук "v", гласная "i" смягчает следующую за ней "n". И хотя правильное прочтение будет "савань", мы будем употреблять принятое в России традиционное "Самайн" (в современном ирландском пишется - Samhain, читается - "саунь"). Происхождение слова samain возводят к санскритскому samana - "собрание", "сход". Празднуется Самайн в ночь на 1 ноября. На галльском материале Самайн зафиксирован как Samonios в календаре из Колиньи. Считается, что на Самайн открываются врата в другой мир, стирается тонкая грань между материальным миром и царством духов и между добром и злом. Традиция Самайна Самайн - один из четырех главных календарных праздников кельтов, знаменует собой начало зимней, темной половины года. У многих кельтских народов 1 ноября - начало нового года (у древних ирландцев новый год начинался в Бельтайн). Обрядность Самайна да и других календарных праздников у кельтов сложилась в период, когда в их хозяйстве преобладало скотоводство. Самайн знаменует скотоводческий, а не земледельческий цикл. Календарная датировка Самайна подтверждает это предположение. Самайн - типичный календарный праздник, связанный, прежде всего, с окончанием пастбищного сезона. В конце октября овец и рогатый скот собирают в одно стадо и возвращают к людским жилищам. Часть скота идет на убой, часть - для размножения. Эта древняя скотоводческая практика в Европе была известна еще в эпоху неолита. Период Самайна длится семь дней. Ирландская сага повествует о гуляньях уладов в другие дни Самайна (три дня до и три дня после) на равнине Муртемне. В Самайн собирались короли, вожди и весь народ. Король или вождь давал пышные пиры, на которых принято было обильно есть и пить до полного опьянения. Традиционные праздничные игры и соревнования тоже проводились в Самайн, а так же разрешение соперничества с помощью поединка. Самайн - срок уплаты долгов, подати, принесения даров. Каждый пришедший на пир должен был принести дар своему господину, чаще всего продовольственный, например, поросенка для того же пира. Одним словом общественная сторона праздника сводилась к сбору всех людей в традиционном месте - на пиру у вождя или короля, а так же к сопутствующим этому пиру народным гуляньям и играм. Ритуальная сторона праздника более сложная и ее концепция до конца не выяснена. Друиды проводили некую службу, жертвоприношения, обряды, одним из которых было возжигание огня. В ночь повсюду гасились огни, и новый огонь возжигался друидами. На стенах домов и на частокол вокруг крепости насаживали и вывешивали человеческие головы и черепа, но отнюдь не с целью испугать случайного путника. Головы убитых врагов должны были отпугивать нечисть. Видимо, такое убеждение происходит от веры кельтов в то, что жизненная сила и дух человека заключены в его голове. Этот обычай был зафиксирован еще в 16 веке. К Самайну непременно тщательно убирали дом, чистили очаг. Для умерших оставляли еду и питье. Сакральный смысл Самайна Самайн - своеобразный эпилог года, эпилог жизни, в это время подводится итог. Франсуаза Леру в книге "Друиды" пишет: "все знаменательные мифологическо-эпические события концентрируются вокруг него (Самайна), в нем обретают свое предвестье и в нем же - свой эпилог: кажется, все время словно бы сжимается в нем". Само понятие Самайн обозначает некий вневременной период, замкнутый цикл, в который успевают начать и завершиться все события, это священное время - время, которое может длиться сутки, год или вечность. Самайн соединяет две половины года, темную и светлую, соединяет два мира - Верхний Мир людей и Сид, Иной Мир. Священные дни не входят ни в год наступающий, ни в год уходящий, это Дни Безвременья. Это праздник верховного божества, представляющего Тьму и Свет. Самайн - промежуток времени не принадлежавший ни будущему, ни прошедшему. В дни Самайна истончается граница между мирами, открываются Переходы, раскрываются холмы, Сид и "все сверхъестественное устремляется наружу, готовое поглотить людской мир". В мир людей проникают бессмертные, а герои могут пройти в Сид. В ночь Самайна вырываются на свободу силы хаоса. Ритуальный смысл Самайна состоит в обретении гарантии неисчерпаемости природного ресурса, повторения, возрождения, обновления календарного года. Первоначальная суть Самайна - в общении людей с сидами и другими существами из Иного Мира. Самайн - день поклонения сидам. О том, кому именно поклонялись и приносились жертвы в эти дни, существует несколько версий. Н.Пенник и П.Джонс утверждают, что Самайн был посвящен "союзу бога племени (в Ирландии - Дагда) с богиней верховной власти Морриган". Этой же версии придерживается и Т.Пауэлл. В "Старине Мест" говорится: "ему (идолу Кромм Круаху) бесславному, - должны были они принести своих первенцев, с множеством стенаний, пролить их кровь вокруг Кромм Круаха; молока и хлебов - вот чего они тотчас просили, треть их хороших плодов, и велики были ужас и шум". Многие исследователи полагают, что речь идет о человеческих жертвоприношениях. Однако, вероятней всего, первенцы - это детеныши домашних животных. Согласно легенде золотой идол Кромм Круаха стоял на равнине Маг Слехт в окружении еще двенадцати каменных "истуканов". Святой Патрик расколол этого идола молотом. Имя Кромм Круаха означает "Склонившийся с Холма", и вероятно, это имя он получил уже после того, как был сокрушен святым Патриком. Некоторые специалисты предполагают, что изначальное имя этого божества было Кет Круах, т.е. "Повелитель Холма". В саге "Смерть Кримтанна" (Aidid Crimthaind) рассказывается, что Колдунья из Сида Монгинн умирает в канун Самайна, из-за чего "простой народ" называл Самайн "Праздник Монгинн". (Conid de dogarar feil Miongfhinde frisin Samain icon da escursluagh). Далее повествуется, что "простой народ" возносит молитвы к Монгинн в ночь Самайна. В связи с праздником Самайна в сагах упоминаются и фении. Фении собирались в ночь Самайна в Таре. В древних сагах упоминаются также и "отряды разбойников Самайна", хотя вероятней всего подразумеваются те же фении, тем не менее, их ставят в один ряд с призраками, фоморами и сидами. Так же среди сил Самайна упоминаются "хранители дорог". События Самайна Древнеирландский эпос подтверждает огромное значение, придаваемое Самайну. Почти все, описанные в нем важные события, происходят в Самайн. Сага "Ночное видение Фингена" (Airne Fingein) повествует о Фингене мак Лухта, которому каждую ночь на Самайн на склоне хребта Друйм Фингейн являлась женщина из сида по имени Ротниам и рассказывала ему о чудесах Ирландии. В одну их таких ночей Самайна в Ирландии появились пять дорог и пять деревьев, священных для Ирландии, а так же реки и озера. В той же саге в ночь Самайна рождается Конн Кетхатах один из первых верховных королей Тары, зафиксированный в анналах, однако являющийся более мифологическим, чем историческим лицом. В саге "Разговор Старейшин" рассказывается, как Финн приходит в Тару и вступает в схватку со злобным Айленом, который являлся каждый Самайн из Сида и сжигал королевскую крепость своим дыханием. Финн вызвался на бой с Айленом и победил его. В ночь на Самайн в 560 году был проведен последний Пир Тары. Он упоминается в "Анналах Тигернаха" как "Последний пир в Таре при Диармайде мак Кербайлле" (Cena postrema Temrach la Diarmuit mac Cerbaill). Легенда рассказывает, что король Диармайд вызвал гнев ирландских монахов, среди которых были Руадан из Лоррха и Брендан из Бирра. Тогда "двенадцать апостолов Ирландии" пришли в Тару и прокляли ее. С тех пор Тара была покинута королями и воинами, и сакральный пир в Таре больше не проводился. Те случаи ритуального умерщвления короля, которые известны нам по ирландским сагам, происходили обычно в Самайн. Такова смерть короля Конайре, описанная в саге "Разрушение Дома Да Дерга". В дни Самайна происходят основные мифологические сражения. Битва при Маг Туиред, центральная битва ирландского эпоса, в которой Племена Богини Дану (Сиды) сражались с Фоморами, приходится на Самайн. В эти же дни заключаются браки людей с обитателями Сида. В Самайн умирают боги и герои. Кухулин, как и многие другие, умирает в Самайн.» Источник: http://www.celtica.ru/content/view/504/54/

Кром Круах: Меня всегда завораживал самайн, не его современная интерпритация, ака хелоувин, а именно самайн. И конечно история того, что в самайн поклонялись Крому Круаху, - это интересно. Про него мало информации можно нарыть и в основном вся она связанна со Святым Патриком.

Руд: Изображение устрицы из Бестиария. 1350 г., Фландрия.

Йен: Какая опасная устрица!

Ксанф: Либурна с водяными колёсами, приводимая в движение быками. Иллюстрация XV века из издания анонимного римского военного трактата De Rebus Bellicis.

Мельхиор: Приправы в Средние Века. Неотъемлемым атрибутом средневековой кухни были приправы. Причем разграничивать приправы для бедняков и приправы для богатых нет смысла, ибо позволить себе иметь специи могли только богачи. Легче и дешевле всего было купить перец. Импорт перца сделал богатыми очень многих, но и многих, а именно тех, кто мошенничал и подмешивал в перец сушеные ягоды, привел на виселицу. Наряду с перцем излюбленными приправами в средневековье были корица, кардамон, имбирь, мускат. Шафран необходимо упомянуть особо: он стоил даже в несколько раз дороже, чем весьма недешевый мускат (в 20-х годах XV столетия, когда мускат продавался за 48 крейцеров, шафран стоил около ста восьмидесяти, что соответствовало цене на лошадь). В большинстве поваренных книг того периода не указываются пропорции специй, но, опираясь на книги более позднего периода можно сделать вывод, что пропорции эти не соответствовали нашим сегодняшним вкусам, и блюда, приправленные, так как это делалось в средние века, могли бы показаться нам очень острыми и даже обжечь нёбо. Специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами. Мясные и рыбные запасы в средневековье зачастую засаливали, чтобы они как можно дольше не испортились и не стали бы причиной болезни. А, следовательно, специи были призваны заглушать не только запахи но и вкус — вкус соли. Или кислятины. Специями, медом и розовой водой подслащали кислое вино, чтобы его можно было подавать на стол господам. Некоторые современные авторы, ссылаясь на длительность пути из Азии в Европу, считают, что во время транспортировки специи утрачивали свой вкус и запах и для возвращения им оных в них добавлялись эфирные масла. #donjon #history

Морд-сит: Бретонская дворянка Жанна де Бельвиль - «Бретонская львица», «Клиссонская ведьма». «Опровергая известный тезис о том, что женщинам на корабле не место, пиратки были настоящей грозой морей. Жанна де Бельвиль родилась в Бретани примерно в 1315 году. Во время Столетней войны (1337-1453 гг.) она овдовела и решила мстить французскому королю Филиппу VI, казнившему ее мужа. Вместе с двумя своими сыновьями пиратка отправилась в Англию и вскоре добилась аудиенции у короля Эдуарда. Возможно, благодаря своей красоте женщине удалось получить у монарха для корсарских операций против Франции три быстроходных корабля. Впрочем, не исключено, что она обладала даром убеждения. Одним судном Жанна командовала сама, другими – ее сыновья. Маленькая эскадра, получившая название «Флот возмездия в Ла-Манше», стала настоящим бичом Божьим во французских прибрежных водах. Несколько лет эскадра грабила французские торговые суда, нередко нападала даже на военные корабли. Жанна участвовала в битвах, превосходно владела как саблей, так и абордажным топором. Команду захваченного корабля она, как правило, приказывала полностью уничтожить. Неудивительно, что вскоре Филипп VI отдал приказ «поймать ведьму живой или мертвой». И однажды французам удалось окружить пиратские корабли. Видя, что силы неравны, Жанна проявила настоящее коварство – с несколькими матросами она спустила на воду баркас и вместе с сыновьями и десятком гребцов покинула поле боя, бросив своих соратников. Однако судьба жестоко отплатила ей за предательство. В течение десяти дней беглецы блуждали по морю – ведь у них не было навигационных приборов. Несколько человек умерли от жажды (среди них – младший сын Жанны). На одиннадцатый день уцелевшие пираты добрались до берегов Франции. Там их приютил друг казненного де Бельвиля. После этого Жанна де Бельвиль оставила свое кровавое ремесло, вновь вышла замуж и остепенилась.» #donjon #history

ТалИесин: «Загадка святого Христофора. Это самый загадочный из всех святых, а иконы с его изображением до сих пор в опале у церкви. На них святой Христофор изображен с собачьей головой. Это может кому-то показаться богохульством. Но греки, создавая эти иконы, и не думали осквернять святые чувства. Именно таких людей описывал святой апостол Андрей Первозванный после своего миссионерского путешествия по землям, где сейчас располагается пакистано-иранская граница. Литературоведы отмечают, что апостол Андрей побывал на северо-востоке Пакистана. Там он и встретил людей с непривычной и даже ужасающей внешностью. Об этих же племенах упоминал и путешественник Марко Поло. Это он назвал их киноцефалами. Описывая этих существ, он говорил, что они похожи на собак породы мастиф. Устрашающей внешности они якобы добивались тем, что рассекали себе щеки, заостряли зубы и уши. Младенцам они стягивали черепа таким образом, чтобы те обретали вытянутую форму. И все это для того, чтобы устрашать врагов. Существуют разные версии, как Христофор с песьей головой стал святым. Вот что гласит легенда. Во времена императора Деция Траяна он был воином и разбойником гигантского роста, наводившим ужас на всю Палестину. Христофор говорил, что согласится служить тому, кто страшней и могущественней его. Затем он понял, что на свете нет никого ужасней дьявола, и решил ему поклониться. Однако, узнав, что дьявол боится Иисуса и бежит от знака креста, он покинул его и стал ревностным служителем Божьим, обратив в христианство множество народа. По другой же версии великан Христофор согласился перенести через реку Христа и удивился его тяжести, а тот сказал, что несет на себе все тяготы мира. Чем и убедил Христофора, что могущественней Христа нет никого на свете! Пытаясь крестить население Ликии, Христофор встретил яростное сопротивление и погиб. Церковь чтит его как великомученика. Правда, в 1722 году Священный синод постановил не рисовать святого Христофора с песьей головой. Впрочем, согласия по поводу места рождения святого Христофора среди историков, как древних, так и нынешних, нет. Средневековый летописец Павел Диакон писал, что германское племя лангобардов, которое знаменито по первым крестовым походам, имело дружеские отношения с киноцефалами. Почему же собакоголовых боялись? Говорят, будто, убивая, они с жадностью припадали к ранам врагов и пили кровь. Исследователь Адам Бременский излагает предание, что киноцефалы – это дети амазонок, отцами которых были какие-то неизвестные чудовища, обитавшие на Севере. О них осталось много легенд, часть из которых поэт Низами пересказал в поэме «Искандер-Наме». В ней говорится, что племена русов, воевавшие с армией Александра Великого, выпустили в бой чудовище, которое отрывало воинам врага руки и головы и даже боевому слону оттяпало хобот. Монстр, по словам Низами, ничем не отличался от обычного рослого человека. Из общей массы его выделяли лишь рог на лбу и огромная сила. Родиной монстров Низами называет горы на пути к вечной тьме – полярной ночи. Север России вплоть до XVIII века был заповедником для существ, известных всему остальному миру лишь по легендам и мифам. Николай Карамзин упоминал, будто о таинственных горах на берегу океана любили потолковать в Москве в XVI веке. Причем среди обитателей Полярного Севера москвичи упоминали людей с собачьими головами. Да и путешественник Герберштейн, оставивший свои свидетельства в русском дорожнике XVII века, писал, что в верховьях реки Оби жили люди с собачьими головами. В ХХ веке река Обь упоминается французским философом Рене Геноном. К тому же свидетели, видевшие псеглавцев, называли их жителями высокогорья. Но эти края считаются и местом обитания снежного человека. Правда, описывая его, говорят, что он больше похож на обезьяну и, в частности, на павиана. А между тем павианов в Египте называли киноцефалами, то есть псеглавцами, из-за сходства их голов с головами крупных собак. Так стало быть, племя, из которого вышел святой Христофор, могло быть племенем снежных людей? Но есть у Христофора еще один близнецовый образ – египетский Анубис, бог смерти и возрождения всего живого, по сути, нормальный крестьянский бог весны. Анубис тоже собакоголов, а главное, в его руках, так же, как у Христофора, зацветающий посох. Это – и есть победа весны над зимой, а жизни над смертью, которое каждый год наблюдают все землепашцы. Зерно – сухое и мертвое, будучи похороненным в сырую землю, воскресает так же, как и посох Анубиса, или как посох Репрева, Офферо или Христофора. С идеей Воскресения Иисуса эти аллегории связаны чрезвычайно тесно. Остается выяснить, при чем здесь собаки, и в Евразии ответа не найти: собака табурована крупнейшими религиями, как один из обликов Нечистого. Ответ сохранился у ацтеков. Собака с их точки зрения – отличный проводник на тот свет, и пока вылетевшая из тела душа трепещет, не понимая, что делать, собака ведет ее точно в пещеру предков. Поэтому индейцы всегда убивали и клали в захоронение собаку. Здесь особенно хорошо видны общие корни культур. Под обличием цивилизованного Христофора кроется несколько более древний Харон, затем еще более древний Анубис, а если скрести интенсивнее, то начнет проглядывать обычный индейский пес, коего клали в могилу каждому ушедшему родичу. В христианстве день почитания Христофора Псеглавца – 25 июля – день «вне времени» по майянскому календарю, день перехода из одного временного отрезка в другой, начало Нового года, по сути, - Врата Перехода»

Муха: Черного ворона следует отнести к числу самых противоречивых символов. В Северной Европе ворон сделался грозным символом войны у яростных «королей моря» — викингов. Спутниками скандинавского бога Одина были два мудрых ворона: Хугин и Мунин. Ворон был изображен и на знамени легендарного вождя викингов Рагнара Лодброка. Древнее предание гласит о том, что ворон Рагнара обладал даром пророчества и советовал хозяину, когда следует выступать в поход: если на расчехленном знамени птица гордо расправляла свои крылья, значит, норманнов ожидала впереди победа и богатая добыча, но если она бессильно свисала в складках полотнища, Рагнар откладывал отплытие драккаров до лучших времен.

Сандра: Немного фактов о русском языке: Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке – заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с буквой «ф» – флот. В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы «Й». Но большинство из нас помнит лишь «йод, йог» и город «Йошкар-Ола». В русском языке есть слова на «Ы». Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль. Единственные слова в русском языке с тремя буквами «е» подряд – этодлинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и«змееед». В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- – закоулок. Единственное слово русского языка, которое не имеет корня – вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нём был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср.снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в сунуть, дунуть). Единственное односложное прилагательное в русском языке – это злой. В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и-, – итог и итого и а- – авось (устар. а вось «а вось не повезёт»), образовавшимися от союзов и и а. Слова бык и пчела – однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как «бъчела». Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь, гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих слов. До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами». В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо «рентгеноэлектрокардиографического», в издании 2003 года «превысокомногорассмотрительствующий». В Грамматическом словаре русского языка А.А. Зализняка издания 2003 самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме – это прилагательное «частнопредпринимательский». Состоит из 25 букв. Самые длинные глаголы – «переосвидетельствоваться», «субстанционализироваться» и «интернационализироваться» (все – 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись по 25 букв); Самые длинные существительные – «человеконенавистничество» и «высокопревосходительство» (по 24 буквы; словоформы -ами – по 26 букв, впрочем, «человеконенавистничество» практически не употребляется в мн. ч.); Самые длинные одушевлённые существительные – «одиннадцатиклассница» и «делопроизводительница» (по 21 букве, словоформы -ами – по 23 буквы); Самое длинное наречие, фиксируемое словарём – «неудовлетворительно» (19 букв); впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на -о / -е, далеко не всегда фиксируемые словарём; Самое длинное междометие, включённое в Грамматический словарь – «физкульт-привет» (15 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса); Слово «соответственно» является самый длинный предлог и самый длинный союз одновременно. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица «исключительно» на букву короче. Недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.

Муха: Один, он же Водан или Вотан Варианты по языкам: - догерманский: Wātenos, Wātónos; - прото-германский: Wōdanaz, Wōdinaz; - древнеанглийский: Wōden; - древнефризский: Wēda; - древнесаксонский: Wōdan; - среднесаксонский/средненижненемецкий: Wode; - древненидерландский: *Wuodan; - древневерхненемецкий: Wōtan, Wuotan, Wodan; - древнеисландский/исландский: Óðinn; - ломбардский: Godan; - английский: Woden, Odin; - немецкий: Wotan; - фарерский: Óðin; - норвежский/датский: Odin; - шведский: Oden. Написание "Wotan" появлялось в 12-ом веке в записях Годфри из Витербо, а в качестве личного мужского имени встречалось еще в 9-ом (Wuotan, Woatan), если верить Якобу Гримму. Как видно из приведенного списка "Wotan" был у предков непосредственно немцев, окончательно укоренившись после "Кольца Нибелунга" Вагнера.

Мельхиор: Книга Страшного суда Много книг запомнила история, но лишь одной из них выпала честь носить такое громкое название. «Книга Страшного суда», которого по церковному учению не избежать никому, стала преддверием судного дня для многих тысяч простых англичан… «Книга Страшного суда». О чем она? Когда издана и кто ее автор? Но это не какая-нибудь древняя магическая книга, какой-то вариант Апокалипсиса. Все гораздо прозаичней… После вторжения в 1066 году Вильгельма Завоевателя в Англию, вышло так, что завоеватели-французы — выходцы из Бретани и Нормандии — оказались в совершенно чужой для них стране, населенной людьми, даже языка которых они не понимали. Желание Вильгельма максимально укрепить здесь свое военное и финансовое положение стало толчком к проведению переписи всего населения тогдашней Англии. В ходе переписи предполагалось оценить, во-первых, хозяйственные ресурсы каждого поместья с целью упорядочения сбора налогов (так называемые «датские деньги»), а во-вторых, точно узнать, какое возможное количество воинов в силах предоставить королю каждое земельное держание. Решение о проведении переписи было принято на Рождество 1085 года. После чего во все английские графства отправились представители короля. Королевская перепись завершилась уже к 1088 году, и на основании полученных данных были составлены два тома книги под названием «Domesday Book» — «Книга Судного дня», или «Книга Страшного суда». Назвали ее так потому, что собранные в ней сведения были точны настолько, насколько будут точны сведения, предъявленные Всевышнему в день библейского Страшного суда! Кстати, в результате переписи оказалось, что во всей Англии живет всего-навсего два миллиона человек. #donjon #history



полная версия страницы