Форум » Посиделки в кабаке на перекрестке » Беседы, просто беседы! (флуд) (продолжение) » Ответить

Беседы, просто беседы! (флуд) (продолжение)

Муха: Обычно самая читаемая тема!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Мышь-мышь: Муха пишет: Но вот его не любовь к эпохе Возрождения мне вовсе не близка. Вздыхаю. Да вот же оно! Тебе его любовь или нелюбовь вообще не близка, а не только к эпохе возрождения,- вы о разных категориях говорите. А фраза эта странная хотя бы потому, что, подразумевается,- категория одна. Или у тебя,- его взгляд на сферу охвата религиозного искусства, или у него,- твой,- чисто эстетический и познавательный. И то и другое,- абсурдно. Муха пишет: Ну Возрождение - это возможно дело вкуса. Вот тебе второй пример. Мух, дурака не включай. Возрождение вообще,- это дело вкуса. Но ведь Кураев не об этом говорил, верно? И ты мне отвечала,- не за жизнь, а именно по поводу сказанного им. Бруно- пожимаю плечами,- со следующей посылкой пару томов тебе отправлю,- из наиболее тупых. Для меня это,- макулатура. Курьёз,- не более того. На спор,- думаю, ты их не прочитаешь. Я стухла где-то на полторы сотни страниц. Дальше было не чтение, а мУка. Причём,- второй случай за мою жизнь. Первый раз у меня было такое же ощущение кипящего мозга, перенасыщенного венгерским гуляшом, когда я себе добыла Сведенборга. А что касается вкусовщины, тут тоже не стоет смешивать. Одно дело,- любить-не любить, другое,- ориентироваться в предмете. Странная, но для меня, вполне закономерная ситуация. Может быть так, что какая-то вещь, книга или произведение искусства грамотно и канонично «сделано» ( т. е. вариант, прямо обратный искусству возрождения),- это нужно знать и понимать. Но оно мне... НЕ НРАВИТСЯ! Ну и наоборот. Есть вещи, которые с догматической или традиционно-смысловой точки зрения ни в какие ворота не лезут, а вот... нравится! А разбираться в теме помимо вкусовщины ведь не зазорно, верно? Тем паче, если тебя прёт от возрождения. Тут ведь важна не только сама живопись или архитектура, но и ( для меня,- основное) ПОЧЕМУ они именно такие! Что это всё значит, что за этим кроется и чем обусловленно.

Мышь-мышь: Кстати говоря, католики вот этой излишней дебелой натуралистичностью религиозного искусства себя сами поймали. Общеизвестны, хотя и не всегда однозначно трактуемы, случаи, когда в католической религиозной практике, особенно монашеской,- по понятной причине телесного воздержания,- у молящихся начинают возникать эротические и даже оргазмические моменты и переживания, связанные с богопочитанием и общением ко святым. Врать я тебе не буду,- дело тут, на самом деле, не столько и не только в форме живописи и скульптуре, но на гололёде как не подскользнуться, когда и так,- предпосылки есть?! Короче,- сложно им, бедолагам. И нам сложно,- каждому по-своему. Хотя, с другой стороны, я наткнулась на пример в художественной литературе, когда вот такая телесная анатомическая натуралистичность распятия помогла человеку принять решение. Его пытались из христианства «вывести»,- ну, как из сект выводят,- снять послевкусие. Для этого так же существует ряд практик. Уже не в художественной литературе, а в реальности. Некоторые из них описаны. И это при том, что главный герой,- никакой не практикующий христианин. Обычный современный человек, который о таких вещах вообще не задумывается. Но среда... Это ещё христианская Европа. Англия где-то между двумя мировыми войнами. И вот, момент, когда человек входит в комнату практических занятий и видит на полу вот такое натуралистичное распятие,- в полный человеческий рост. А дальше,- ему по секундомеру отмеряют время, в течение которого он должен это распятие пинать и всячески оскорблять словесно и действием. А он понимает, что просто не может этого сделать. Только не знает,- почему. Начинает отговариваться тем, что это просто глупо,- пинать обрубок дерева с человеческим изображением... Что он,- взросный человек, которого принуждают на бесвкусное ребячество, и просто не хочет ощущать себя дураком. На что получает ответ, что, хотя само по себе распятие и не имеет никакого значения, но так как он вырос в христианской среде, стереотипы живы, и это упражнение необходимо. В общем, в конце, когда все его доводы разума и увёртки отметены, этот человек просто смотрит на нагое растянутое деревянное тело в ранах, и понимает, что просто не может. Не христианин, даже номинально. Не может, и всё. И он говорит: «Да будь я проклят, если это сделаю!» А ставки в игре были очень высоки, вплоть до его физического уничтожения. Так, что-то вспомнилось.

Муха: Мышь, да я написала, а потом подумала, что по сути мы о разном говорим. Я понимаю негатив включающийся в религиозном смысле на то, что делалось во времена Возрождения, но мне все же интересно, этот негатив, он же должен накладывать отпечаток на все восприятие в целом искусства, значит и о вкусовщине тоже будет идти речь, разве нет? В общем я думаю, что одно будет истекать из другого. Бруно, вздыхаю, наверное ты права и я его не осилю, у меня на подобное гораздо меньше вообще терпения, если мне не нравится, то я просто отодвигаю в сторону. Мышь, а ты сама разбиралась, - почему? Ну кроме того, что стандартно на уроках рассказывали про эту эпоху, про влияние на нее Греции? Ну и собственно вот эпоха Возрождения - это один из моментов за который я очень люблю христианство и восхищаюсь им. Именно за то, что благодаря ему есть столько великолепных произведений искусств. Знаешь я как-то основательно поспорила с уж больно агрессивным атеистом на одном атеистическом форуме, когда он стал заявлять, что христианство в частности и религии вообще не дали ничего хорошего человечеству. Ну вот такая у него была тупая позиция, он заявлял, что и без религий было бы неплохо. Но это я наверное опять с темы съехала. История о человеке отказавшемся пинать распятие - интересно. Это что-то из художественной литературы, или нет? Смеюсь, блин, я на Щемиловском, там где родители дом строили, типа гостиницы, готовлю его к сдаче. Завтра толпа народу заселяется, а я к тебе сюда все время скачу, оторваться не могу. )))


Мышь-мышь: Муха пишет: Мышь, а ты сама разбиралась, - почему? Ну кроме того, что стандартно на уроках рассказывали про эту эпоху, про влияние на нее Греции? Малыш, не поняла. Это о чём? Муха пишет: Ну и собственно вот эпоха Возрождения - это один из моментов за который я очень люблю христианство и восхищаюсь им. Ржу. Ну-ну. То есть, получается, что то, чем ты восхищаешься, почти вообще никакого отношения к христианству не имеет. И это при том, что вот от возрождения именно в религиозном духовном и философском плане меня саму невероятно прёт. Это ведь время, когда нас всех так тряхнуло, что только держись! Константинополь уже пал. Русь уже зашевелилась. Как раз, у нас и у сербов был просто потрясающий подъём,- и духовный, и связанный с ним художественный. Вот только мы-то продержались совсем недолго. Что касаентся религиозной вкусовщины,- именно русское религиозное искусство здесь очень показательно. Об этом можно тома написать. Не буду тебе разум мрачить. Просто пояснюсь,- вот эти флорентийские ляжки и финтифлюшки мы себе хапнули достаточно быстро. И, пусть они у нас несколько трансформировались в соответствии уже с нашим менталитетом и пониманием, но и того оказалось достаточно, чтоб у греков появилась просто потрясающая и очень показательная пословица: «Лучше совсем неумелая и плохонькая иконка, но греческая, чем то, что делают русские». ПонЯл? Это тебе про вкусовщину. Не ставь упор на национальность. Речь идёт именно о смысловой наполненности. От иконописца никто и никогда не требовал,- первостатейно,- высокого художественного мастерства и натуралистичности. Ну, в идеале. За всех не поручусь. Выбросили же из Царского Села нижний ряд иконостаса круга Рублёва и заменили его на ушаковский! Вот тебе,- вкусовщина в чистом виде. Правда,- это было царицино повеление, духовенство здесь непричём. Видела я живьём эти рублёвские иконы,- нашли их чуть меньше ста лет назад в подмосковном дровяном сарае. Одна служила в него дверью. Блин. Еле отреставрировали. И такое, видать, бывает! Сохранились же!!! Чем не чудо?! Это я всё тебе к тому, что нравится- не нравится,- это именно что не про православных. Мы, в некоротом смысле, прости за выражение,- мозгоёбы. Каноничность иконы проверяется. Расшифровывается. Нимбы, соответствие символики на одеждах, написание фона, положение рук и ног, всё до последней закорючки. Это и называется,- канон. Икона пишется с такой специальной бумажки-кальки, называемой изводом. От балды ты просто так икону написать не можешь. А если решишься, она должна быть «ознаменована». То есть,- утверждена и введена в обращение. И вот тогда уже с неё будут снимать кальки-прориси-изводы. Это обязательная процедура. Чувствуешь разницу?! А возрождение на западе для менгя,- это нихрена не живопись. Это, блин, прежде всего,- Лютер! Знаешь, Лютер,- не человек. Это огнедышащий вулкан. Его читаешь, и внутри гореть всё начинает. ОН... смеюсь...,- да просто потрясающий. Такие раз в тысячу лет рождаются. Вот только оболгали его, даже у нас, сильно. Потому что, традиционно, Лютер,- и лютеранство...,- разные вещи. А расписанные папские капеллы,- тудыть их. Про ваш спор... Смеюсь. Мух, не знаю, что сказать. Для меня это как-то не актуально. Иногда крайние позиции мне даже понятней. Потому что с тем же успехом можно спросить,- а на кой хрен нам искусство эпохи возрождения? Что, собственно, французские комиссары и сделали. Про человека. Ну вот вижу, что ты там делами занимаешься. Не отвлекайся. Всё равно, читаешь в полглаза. Я тоже,- по тебе очень скучаю. 4 дня осталось. Мышь-мышь пишет: Хотя, с другой стороны, я наткнулась на пример в художественной литературе, Пошла английский делать. Мы, наконец, прошли 12 времён. На следующей лекции будет согласование времён. Мух, блин, это ужасно! Я всё время сижу и тыкаюсь носом в шпаргалку. Иначе разобрать, как методом анализа, какое предложение к какому времени относится, ну просто не возможно!

Муха: Мышь-мышь пишет: еме помимо вкусовщины ведь не зазорно, верно? Тем паче, если тебя прёт от возрождения. Тут ведь важна не только сама живопись или архитектура, но и ( для меня,- основное) ПОЧЕМУ они именно такие! Что это всё значит, что за этим кроется и чем обусловленно. Я про это. Об остальном вечером напишу, если блин силы останутся. Я, что для меня дико, проспала сегодня. Это я за вчера вымархалась, а потом еще Кураева слушала, а Темка опять уехал. Короче утром меня сын разбудил почти в восемь, я киндеров в школу выпихала, бедных даже без завтрака и на работу помчалась. Вздыхаю - 4 дня, я их уже давно подсчитываю. А по поводу английского - респект, честно, я вот уже и не помню всего этого, в основном все на подсознательном плане происходит, если надо что-то переводить. А уж в плане речи, я наверное сейчас не смогла бы нормально на английском говорить, только переводить. Все, убежала дальше возится.

Муха: Перечитала еще раз, вздохнула, ну что тут сказать, вроде все и понятно. Хотела сказать, что это осознание умом, а не эмоциями, но у вас - это наверное и эмоции тоже, просто другого порядка. А Лютер, как историческая личность мне тоже нравится. Смеюсь, но, именно, как историческая личность! Глыба, перевернувшая европейскую историю с ног на голову. Вздыхаю, а вообще я просто уже дико соскучилась и мне опять не спится. сижу перечитываю нашу беседу!

Мышь-мышь: А я тебе, как раз, хотела сказать, что вот так круто словоблудить меня потянуло, главным образом, потому, что не играем. Иначе, с чего бы я вдруг начала себя занимать уже пройденным? Дочитала вот до этого и победоносно отправилась спать. Ух, круто! Не удивляйся, когда отблески твоего видения падают в грязь, где их легко затоптать. Не старайся удержать их, не ходи туда, где они тебе являлись, ибо ты заплатишь, как платит каждый, связавший здешние места с тем, что не здесь. Разве управители не говорили тебе о грехе идолопоклонства и о том, как, согласно их старым летописям, манна обращалась в мусор, когда ее пытались хранить? Не поддавайся ни жадности, ни страсти, иначе ты сам раздавишь свою мечту. Но если ты в ней усомнишься, помни, что ты испытал, и чему научился. Если ты подумаешь, что это — просто чувство, и захочешь его рассмотреть, ты найдешь лишь биение сердца, ком в горле, неясный образ. Этого ли ты хочешь? Нет, не этого; любые чувства, самые изощренные, разочаруют тебя не меньше, чем грубая похоть. Итак, примем: то, к чему ты стремишься, не внутри тебя, и не ты сам. Тогда не так уж важно, можешь ли ты этого достигнуть. «Быть» — великое благо, и только подумай «он есть», как ты забудешь печаль. Больше того, все, чего бы ты достиг, окажется настолько хуже, что исполнение мечты разочарует тебя. Желать лучше, чем иметь. Красота этого мира — лишь видимость, хотя и не мнимость. Но один из моих сыновей сказал, что поэтому мир еще прекраснее.

Муха: А это откуда? Тоже из Льюиса?

Мышь-мышь: Глянула сегодня на Джарет,- девки трут «Ночного портье». Помню я этот фильм. Как тебе?

Муха: А я не помню, надо посмотреть, они там наверняка кадры выложили, просто название мне ничего не говорит.

Мышь-мышь: Про нацисткого офицера, который в лагере завёл себе любовницу из заключённых, а потом встретился с ней после войны. Смотрела?

Муха: Нет, это точно не смотрела.

Мышь-мышь: Ну дык смотри. Фильм 1974 года. Ухмыляюсь. Вот с очень я большим удовольствием тебя послушаю... Сдержалась, ничего девкам катать не стала,- лень. И отзывов пока давать тебе не буду, чтоб, кхе-кхе, предвзятого отношения не было.

Муха: Хм, ну гляну конечно, хотя блин у меня уже такой список висит всего. Времени в последнее вреимя, прости за тафтологию, совсем не хватает. Но все равно посмотрю, вот может в понедельник поеду на работу, там никого и не будет, можно будет посидеть и посмотреть, если работы не привалит много.

Мышь-мышь: Пожимаю плечами. Строго говоря,- не много потеряешь. Впрочем, ты ж читала,- девки визжат от восторга!

Муха: Не, не читала, я на Джарет редко в последнее время захожу, зато смотрю туда и Амматис и Вейдер подтянулись.

Мышь-мышь: Пожимаю плечами. Мух, ну вот на тот форум меня, точно, уже не хватает. А главное,- ни малейшего стимула высказываться по какому бы то ни было поводу. Мне надо,- я лучше сюда солью. По одной простой причине, диалога-то, всё равно, не получается. Сами по себе все на Джарете классные, а как пытаются что-то понять,- всё не в ту качель. Вот, Лунка мне, наверное, ближе всех из них... Но и там,- нюансы.

Муха: Да вот и я молчу, захожу раз в неделю, смотрю, что написали, вот про новые фильмы повеселили. Белоснежек я похоже уже и правда буду коллекционировать. А так, ну я и раньше то не особо восхищалась самим Джаретом и перетирать это никогда особо не любила. Они и правда все хорошие, но тем для соприкосновения общих уже и не осталось почти. А и еще, полезла сейчас на форум, а мне там лс от Айтары висит с дифирамбами моей дочери, по какому поводу я даже и не поняла.

Мышь-мышь: Дочери?! Мух, я что, брежу?! Нихрена не поняла.

Муха: Вот и я офигела, погодь, сейчас скопирую.



полная версия страницы