Форум » Миры про которые мы узнали » Роджер Желязны » Ответить

Роджер Желязны

Муха: Выкладываю список книг Желязны, безумн мной любимых. Кладбище слонов (1964) Фури Долгий сон Творец снов (1966) Этот бессмертный (1966) Лорд света (1967) Долина проклятий (1969) Остров Мёртвых (1969) Создания света, Создания тьмы (1969) Двери его лица, пламень пасти его (1971) Джек из Тени (1971) Сегодня мы выбираем лица (1973) Умереть в Италбаре (1973) Двери в песке (1976) Имя мне легион (1976) Мост из пепла (1976) Знаки дороги (1979) Подменённый (1980) Последний защитник Камелота (1980) Одержимый магией (1981) Очарованная земля (1981) Глаз кота (1982) Дилвиш проклятый (1982) Вариант Единорога (1983) Тёмное путешествие (1987) Мороз и пламя (1989) Здесь бывают драконы (1992) Тоскливой октябрьской ночью (1993) Написано в соавторстве: Кольцо царя Соломона (с Джеральдом Хаусманом) (1963) Господь Гнева (с Филипом Диком) (1976) Витки (с Фредом Себаргхагеном) (1980) Чёрный трон (с Фредом Себаргхагеном) (1990) Маска Локи (с Томасом Т. Томасом) (1990) Принеси мне голову прекрасного Принца (с Робертом Шекли) (1991) Вспышка (с Томасом Т. Томасом) (1992) Коль в роли Фауста тебе не преуспеть (с Робертом Шекли) (1993) Театр одного демона (с Робертом Шекли) (1995) Психолавка (с Альфредом Бестером) (1998) Дикие земли (с Джеральдом Хаусманом) Лорд Демон (с Джейн Линдскольд) Ну и конечно После победы, мозаичный роман-фэнтези, написанный по сценарию, под руководством и при непосредственном участии Роджера Желязны, писался почти так, как мы нынче играем в ролевки

Ответов - 2

Муха: Так немного подробностей. Книги которые Желязны писал сам: Глаз кота / Eye of Cat Двери в песке / Dorways in the Sand Джек из Тени / Jack of Shadows Дилвиш проклятый / Dilvish the Damned Долина проклятий / Damnation Alley Знаки дороги / Roadmarks Лорд света (Князь света) / Lord of Light Мост из пепла / Bridge of Ashes Ночь в тоскливом октябре / A Night in the Lonesome October Остров Мёртвых / Isle of the Dead Сегодня мы выбираем лица / Today We Chose Faces Создания света, Создания тьмы / Creatures of Light and Darkness Творец сновидений (Мастер сновидений) / The Dream Master Умереть в Италбаре / To Die in Italbar Этот бессмертный / This Immortal Ну и конечно Хроники Амбера! 1. Девять принцев Амбера (Корвин) / Nine Princes In Amber 2. Ружья Авалона (Корвин) / The Guns of Avalon 3. Знак Единорога (Корвин) / Sign of the Unicorn 4 Рука Оберона (Корвин) / The Hand of Oberon 5. Владения Хаоса (Корвин) / The Courts of Chaos 6. Карты судьбы (Мерлин) / Trumps of Doom 7. Кровь Амбера (Мерлин) / Blood of Amber 8. Знак Хаоса (Мерлин) / Sign of Chaos 9. Рыцарь теней (Мерлин) / Knight of Shadows 10. Принц Хаоса (Мерлин) / Prince of Chaos Книги написанные Желязны в соавторстве с другими писателями: Психолавка / Psychoshop (с Альфредом Бестером) Маска Локи / The Mask of Loki (с Томасом Т. Томасом) Лорд Демон / Lord Demon (с Джейн Линдскольд) Господь Гнева / Deus Irae (с Филипом Диком) Витки / Coils (с Фредом Себаргхагеном) Темное путешествие / A Dark Travelling (с Леббеус Вудзом) Черный трон / The Black Throne (с Фредом Себаргхагеном) Вспышка / Flare (с Томасом Т. Томасом) Доннерджек / Donnerjack (с Джейн Линдскольд) Принеси мне голову прекрасного принца (вся трилогия) / Bring Me the Head of Prince Charming (с Робертом Шекли) Хрономастер/Chronomaster (+ Джейн Линдскольд) Дикие земли /Wilderness (+ Джеральд Хаусман) Ну и книги которые он сам не писал, а лишь придумывал идею и основную линию, а так же вступление и финал: Воины крови и мечты (Желязны написал только пролог) Гонки по Паутине Формула Клипсис Колесо фортуны Звездный спидвей После Победы А вот такой рассказ, как - "Когда расцветают бомбы" вообще к Желязны отношения не имеет, этот рассказ написан Питерским фантастом Сергеем Битюцким.

Муха: К Хроникам Амбера. "Девять принцев". ...Девять принцев, девять судеб, девять жизней и смертей. Девять принцев - боги? Люди? Повелители людей? Девять принцев - лед и пламя, девять - сталь и серебро, девять принцев - воск и камень, девять - худо и добро. Девять принцев, девять целей - или все таки одна? Меч и пуля бьют прицельно, смерть - удобная цена. Девять карт в пасьянсе рока - поглядим, каков расклад. Девять принцев - мало? Много? Что ж, играем наугад! Девять принцев - порознь? Вместе? Рассудить не всем дано. Между честью и бесчестьем балансировать смешно. От предсмертного проклятья не укрыться, не уйти. Девять принцев, девять братьев, искры одного Пути... Амбер в их глазах и лицах: Амбер - сила, Амбер - власть. Кто-то должен оступиться, кто-то вынужден упасть. Прост и страшен старый принцип, ухищренья ни к чему: Девять братьев, девять принцев, а корона - одному... (с) Алена Логрус и Лабиринт. Борьба противоположностей. Автор: H.B.Rand 1. Что известно о Логрусе? Во-первых, он все время меняется. Во-вторых, указана цветовая гамма этих изменений. Наконец, в третьих - кажется, у Мерлина - Логрус описан, как штука, здорово смахивающая на Лабиринт Амбера, но с изломанными линиями, трехмерная и как бы этот самый Лабиринт дополняющая до некоего гармонического образа. 2. Немного конкретики и цитат. Я собрал все более-менее вразумительные и показательные моменты, где описан Логрус. Перевод, честно говоря, не знаю чей – мне он достался по наследству – возможно, еще самиздатовский, но, во всяком случае, не ЭКСМОвский. Для верности лучше прочитать оригинал, на английском. - Мне казалось, что для того, чтобы обрести способность пересекать Отражения, необходимо пройти Лабиринт. - А в Хаосе есть его своеобразный эквивалент, называемый Логрусом, это нечто вроде Лабиринта, но бессистемного. Там все находится в состоянии непрерывного движения, и он очень опасен. Он даже на какое-то время лишает идущего по нему психологического равновесия. В общем, это нешуточное дело. - А кто такой Сухэй? - Он - мастер Логруса, а также мой дядюшка. Он считал, что Логрус Хаоса и Лабиринт Эмбера несовместимы и что я не смогу нести в себе отображения обоих. Рэндом, Фиона и Жерар повели меня вниз, чтобы показать Лабиринт. Я связался с Сухэем и передал ему вид. Он тогда сказал, что эти структуры антагонистичны, и если я попытаюсь пройти Лабиринт, то я или буду уничтожен, или же Лабиринт изгонит из меня отображение Логруса, а скорее всего случится первое. Тогда Фиона сказала, что Лабиринт ДОЛЖЕН вмещать в себя все, даже Логрус, и из того, что она узнала о Логрусе, получается что он способен проложить дорогу даже через Лабиринт. Я так и сделал. Попытка удалась, и теперь я ношу в себе Логрус вместо Лабиринта. Сухэй признал правоту Фи, он предположил, что тут дело в моей смешанной крови. Фиона не согласилась с ним, однако... Я закрыл глаза и вызвал перед внутренним взором изображение Логруса в его постоянном, непрекращающемся перемещении. Я оформил четче желание, и две плывущие цветные линии внутри изображения стали ярче и четче. Я медленно пошевелил рукой, имитируя их волнообразное колебание, их подпрыгивание. Наконец, линии и мои руки словно слились в одно целое, и я протянул эти линии наружу, вперед, сквозь Отражения. Вид в зеркальце не совпадал с тем, что являлся моему невооруженному, но зато внимательному взгляду. Теперь я мог видеть сквозь туман различить большую часть странного Лабиринта, ярко извивавшегося по земле, направлявшему проходы внутрь, к расположенному не точно в центре окончанию, единственному месту, по-прежнему скрытому неподвижной башней белого тумана, в котором, казалось, горели крошечные огоньки, похожие на звезды. - Он не похож на Лабиринт в Эмбере, - заметил я. - Да, - подтвердила она. - Он чем-нибудь похож на Логрус? - В общем-то нет. Логрус на самом деле постоянно меняется. И еще, он более угловатый, тогда как этот состоит по большей части из кривых и изгибов. Потом, когда она оказалась около лестницы, перед ней появился Знак Логруса - он был больше всех тех, что мне случалось вызывать. Заполнив коридор от стены до стены, он клубился, расползался, плевался огнем, вытягивал отростки, а вокруг него красным туманом плавала угроза. Чтобы объявиться таким манером в Эмбере, на территории Лабиринта, требовалась определенная доля нахальства, поэтому стало ясно: ставки высоки. - Прими меня, о, Логрус, - закричала ти'га, - я несу Глаз Змеи, - и Логрус раскрылся, в его середине образовался огненный тоннель. Именно в этот момент из красного тоннеля раздался скрипучий голос, менявший тембр от слога к слогу, как будто говорили поочередно мужчина и женщина. Дара внимательно смотрела, как он влезает на место, принимая облик Фракир. В то же время последняя вспышка молнии не исчезла, а стояла, словно пылающая раскаленная ветка на грани воды. Затем сжалась в шар, который несколько мгновений подрагивал в воздухе, прежде чем его снесло в нашем направлении. Пока шар приближался, его структура менялась. И когда он подплыл к краю стола, то обернулся ярким, пульсирующим знаком Логруса. - Принцесса Дара, Принц Мерлин, - пришел жуткий голос, который в последний раз я слышал в день противоборства в Замке Эмбера. - Я не желал нарушать вашу трапезу, но та вещь, которой вы дали пристанище, сделала это необходимым. Зазубренное щупальце Логрусовой образины выщелкнулось в направлении моего левого запястья. Конкретно про дополнения: в оригинале в куске с Фионой и Сухэем использован глагол "to encompass", значение которого «заключать в себе», кроме того Лабиринт никому ничего не должен, у него просто по умолчанию есть в наличии эта способность. То есть, если следовать теории Фионы, Лабиринт несет в себе образ Логруса изначально. Полюбопытствовать можно: Roger Zelazny THE AMBER CHRONICLES - BOOK SIX: TRUMPS OF DOOM, chapter 6. По поводу трехмерности, процитирую оригинал, где упоминаются попытки Джарта/Юрта пересечь Логрус: I didn't really want to go into detail, because I knew he'd prepared himself to traverse the Logrus on three different occasions and had backed down at the last moment each time, when he'd looked into it. Причем, именно into, а не что нибудь еще – то есть, вовнутрь чего-то, в пространство, но никак не на плоскость. Из чего можно заключить, что у Логруса, как минимум, три измерения, а возможно, учитывая его свойства изменчивости – бесконечное множество. Конкретного же описания Логруса, следующего именно моему определению, действительно нет. 3. Логрус и Лабиринт - как? Если не впадать в слепую эмпирику, не гоняться за призраками вероятностей, вопрошая себя и изматывая окружающих предположениями «а может», «а если», а систематизировать имеющуюся скудную информацию, логически ее обработать и провести аналогии, можно составить более-менее приемлемое представление об искомом предмете, даже если никогда в глаза подобных вещей не видел. Разумеется, это будет очень субъективное мнение. Разумеется, оно может быть не таким, как у соседа по лестничной площадке. Но в любом случае, оно будет правильным. Хотя бы потому, что столкнись ты с этим воображаемым явлением впоследствии – узнаешь безошибочно, по тем признакам, которые когда-то для себя определил. Роджер Желязны создавал мир, не высасывая подробности из пальца по ходу дела. Во всяком случае, не концепцию устройства этого мира. Как и положено демиургу, он четко представлял как выглядят и взаимодействуют Лабиринт и Логрус, иначе не смог бы описать их в нескольких разнящихся фразах, оставив дорисовку подробностей на откуп воображению читателей. Детальное описание вводить не стал: подобное надругательство над художественным текстом, свойственное многим графоманам от фантастики, не присуще стилю мастера. Великий художник творит образ несколькими точными мазками кисти, а талантливый писатель – несколькими точно сказанными словами, в противном случае, получается мертвый выверенный чертеж и техническая документация, соответственно. При всей образности стиля, анализировать переводное произведение все равно, что разыскивать по детской фотографии человека, перенесшего несколько лицевых травм и пластических операций - занятие неблагодарное. Ни один из известных мне переводов не имеет точного сходства с текстом оригинала: кое-где отсутствуют целые куски текста, не говоря уже о таких мелочах, как извращение восхитительных желязновских метафор и ошибочном переводе отдельных слов(от чего, кстати, кое-где меняется смысл сказанного). Собственных ляпов у Роджера тоже немало, но они, в основном, касаются хронологии, да и выкрутился он заранее, ввернув фразу о «временных потоках»... Тем не менее, попытаюсь определиться с системой анализа. Во-первых – поддаются сравнению только вещи, сходные по какому-либо признаку, не так ли? Положим, фраза "нечто вроде Лабиринта, но бессистемного" действительно подразумевает схожесть свойств – и только свойств. Но! В другом эпизоде Фиона, вопрошая Мерлина о сходстве Лабиринта Корвина и Логруса, кажется, имеет в виду нечто иное. Ни она, ни Мерлин не проходили Лабиринта Корвина и понятия не имеют, как он функционирует, то есть, сравнивать в свойствах особо нечего. Сравнение требуется только внешнее – общее впечатление, первый взгляд – образ, если угодно. И Мерлин отвечает так, как если бы сравнивал дурацкие картинки «найди десять отличий»: "Not really.The Logrus actually alters itself somewhat, constantly. Still, it's more angular, whereas this is mostly curves and bends." Причем, замечание любопытное: Логрус-то меняется постоянно, но лишь «отчасти», а не так, чтобы сейчас он выглядел так, а в следующую секунду – иначе, до рези в глазах случайного наблюдателя, до тошноты, до судорожных припадков и записок, оставленных склонной к бродяжничеству крышей. «На самом деле, нет. В действительности, Логрус постоянно изменяется в некоторой степени. Однако, он более угловатый, тогда как этот, по большей части, кривой и изогнутый,» - перевод дословный. То есть, по всей видимости, Логрус и внешне является аналогом Лабиринта, но разительно отличающимся аналогом. Во-вторых, если идет речь о противоположностях – да, конечно, обе Силы полярны, но существование и взаимодействие обеих – гарантия сохранения гомеостаза Вселенной, в случае победы любой из них, известный мир прекратит свое существование. Закон единства и борьбы противоположностей в действии. Вернее, противоположных зарядов. С остальными опциями все менее определенно, поскольку Силы имеют общность происхождения. И, пожалуй, только общностью происхождения можно объяснить способность «вмещать в себя» друг друга. Известно, что Логрус появился раньше Лабиринта, что он каким-то образом связан с культом Змея, каковой выступает живым знаменем Логруса, но так же известно, что Лабиринт связан с Хаосским Змеем узами крепче кровного родства – он сам является частью Хаосского Змея, проекцией на плоскость странного узора в его левом, украденном глазу. К сожалению, это все, что Желязны упомянул о родстве Сил. Дальше можно гадать до умопомрачения. Лично мне кажутся более-менее приемлемыми две гипотезы. Первая – Логрус это узор в правом глазу Змея. Главный минус ее – пошловато она выглядит на фоне Хроник, слишком уж стереотипна и тяжеловесна. Вторая – несравнимо изящнее, имеет кое-какие привязки к тексту и даже объясняет некоторые сюжетные линии – вполне в духе мистификатора Желязного. Если помните, Лабиринтов, в отличие от Логруса, в Хрониках было что блох на собаке: Истинный, Лабиринты Амбера, Ребмы и Тир-на-Ногтха, Лабиринт Корвина, Сломанные Лабиринты – в каждой теневой вуали по одному, как минимум – если верить тексту, наберется кошмарное количество тысяч в пять, но дело не в этом. Был еще один Лабиринт, о котором почему-то в словесных околоамберских баталиях вспоминают крайне редко – Первичный Лабиринт, заключенный в Камне Правосудия, Оке Хаоса. Причем, эта версия Лабиринта воздействовала на психику гораздо сильнее плоскостного аналога и имела свойства многомерного, многоцветного пространства, правда, не имеющего обыкновения непрерывно меняться, но и статическим его тоже не назовешь – учитывая мерцания, переменные скорости и цветовые переходы. Так вот, очень возможно, что Лабиринт и Логрус – две стороны (статическая и динамическая) одного и того же явления, а именно, Первичного Лабиринта. Отсюда – вечная драка из-за Камня, отсюда – сходные свойства, отсюда – сопоставимый внешний вид, отсюда – способность «вмещать» друг друга. Или – как вариант этой же гипотезы – Первичный Лабиринт являет собой отражение Логруса в левом глазу Змея, отражение, каким-то образом связанное с Логрусом на одному ему ведомых уровнях. И еще об общностях и «вместительностях». Два факта в Хрониках не лезут ни в какие ворота – ни в узкие, ни в широкие: причина, по которой Даре удалось пройти Лабиринт Амбера и такая же причина, по которой Призрачному Колесу удалось пересечь Логрус. Родство Дары с Бенедиктом так и осталось, пусть теоретически возможным, но недоказанным, кроме того, существует феномен убывания сродства Лабиринту по мере уменьшения процента амберской крови в поколениях. Бенедикт приходится Даре прадедом, то есть она – пятое поколение потомков Дворкина, причем, с подавляющей частью хаосской крови, да еще и королевского происхождения, соответственно, шансы ее дойти до центра узора живой крайне низкие. Колесо-Призрак – объект не биологический, крови не имеет, зато несет в своей конструкции элементы Лабиринта Амбера, и тем не менее, смог пересечь Логрус без фатальных последствий для себя. Оба случая противоречат постулату, возведенному в Хрониках в ранг аксиомы: только потомок королевской семьи Амбера может пройти Лабиринт, только порождение Хаоса может пересечь Логрус, и тот, кто посмеет нарушить этот закон будет уничтожен на месте преступления. Практика показала, что в аксиоме слишком много оговорок, и значит, утверждение это – не более, чем закономерность, правило с исключениями, а Лабиринт и Логрус не настолько противопоставлены друг другу, как принято считать. Скорее уж, в своем противостоянии Силы руководствуются соображениями политики, нежели повинуются каким-то законам физики, биологии и мироустройства. все взяла здесь



полная версия страницы